Михаил Самуилович Качан (mikat75) wrote in academgorodock,
Михаил Самуилович Качан
mikat75
academgorodock

Categories:

Академгородок, 1966. Пост 46. Бабий Яр (03). Память и политика

Начало главы см.: Посты 1-10, 11-20, 21-30, 31-40, 41, 42, 43, 44, 45.
Начало книги см. главы: Академгородок, 1959 (1-20), 1960 (1-12), 1961 (1-29), 1962 (1-19), 1963 (1-29), 1964 (1-42), 1965 (1 -62).



«Бабий Яр» читают и критикуют

«Бабий Яр» читали миллионы людей. И, разумеется, общественное мнение разделилось. Как рассказывает в письме Кузнецов, «…позвонил какой-то дурак, не назвавший себя, и заявил: «Вы, Кузнецов, возвеличиваете евреев, вы сами скрытый еврей!»

Стандартная ситуация для России. Даже мёртвых евреев ничего не стоит облить грязью.

В чем возвеличивать? В смерти? И искреннее убеждение мракобеса – если ты, писатель, – не антисемит, значит, – скрытый еврей!

Но и «интернациональная» позиция Кузнецова в романе-документе, опубликованном в журнале «Юность», была многими замечена. На что автор, живущий в СССР и вынужденный отвечать иносказательно, чтобы его, не дай бог, не заподозрили в симпатии евреям, отвечает:

«Я ничего не делю и ничего не решаю. Я просто рассказываю в своей книге объективные факты, историческую правду, которая для меня важнее любых установившихся мнений. Я рассказываю, КАК БЫЛО. Моя книга – это документ, за каждое слово которого я готов поручиться под присягой в самом прямом юридическом смысле».

Нынешние «ревизионисты» Холокоста, которых я называю «отрицателями», не верят писателю Анатолию Кузнецову, считая его евреем и сионистом.

«Уроженец Киева Толя Кузнецов евреем, действительно, не был – ни по маме, украинке Марии Фёдоровне Семерик, ни по русскому папе, Василию Герасимовичу Кузнецову, из курских крестьян, – пишет Феликс Рохлин в очерке: «Два юбилея  – Анатолий Кузнецов - 80 лет и Эвен шо-Шан - 100 лет». – Лишь помрачённый ненавистью мозг советского поэта С. Куняева мог измыслить, будто «на самом деле» он не Кузнецов, а… Герчик! <…>

Прочитав объявление, будущий автор «Яра» сперва подумал «словами деда, даже с его интонацией и злобой: «А! Ну и что? Вот пусть и едут в свою Палестину!» Но Бог судил этим детям родиться и жить именно вблизи того самого места, куда должны были явиться завтра, 29 сентября 1941 года все киевские евреи пришли на Куренёвку, возле Бабьего Яра. И уже утром мальчик увидел, как они идут сюда:

«Меня потрясло, как много на свете больных и несчастных людей. <…> Здоровых мужчин мобилизовали в армию, остались одни инвалиды. Кто мог эвакуироваться, у кого были деньги, кто мог уехать с предприятием или использовать блат, те уезжали. <…> А осталась в городе самая настоящая шолом-алейхемовская беднота, и вот она выползла на улицы. «Да зачем же это?- подумал я, сразу начисто забыв свой вчерашний антисемитизм». Вернувшись домой, Толя застал своего антисемита деда Семерика в ужасе: «А ты знаешь, – сказал он потрясённо, – ведь их не вывозят. Их стреляют» («Бабий Яр», глава  «Приказ»).

Гофштейн - Copy

первый митинг в Бабьем Яре после освобождения Киева

Член Еврейского Антифашистского Комитета (ЕАК) еврейский поэт Давид Гофштейн, возвратившийся в Киев из эвакуации, пытался осенью 1944 года организовать митинг в Бабьем Яре, приуроченный к 3-й годовщине массовых расстрелов евреев.

Партийные органы освобождённого Киева решительно пресекли эту “вредную” инициативу поэта.

16 сентября 1948 года Гофштейн был арестован и 12 августа 1952 года расстрелян вместе с другими членами ЕАК.


антисемитская советская доктрина

Военнослужащий-еврей вернулся домой с войны. Он не досчитался многих родных и друзей, которые сгинули в Бабьем Яре. У некоторых там остались лежать родители. У других – жена и дети. У него кровоточило сердце…

И вот, с чем он столкнулся.

«…Когда я вернулся с войны домой, то мне было страшно, когда приходилось нередко слышать – «Жалко, что вас всех Гитлер не дорезал».

Вы не можете представить моё потрясение, когда я, безрукий инвалид, с орденами на гимнастёрке, шёл по улице и пьяная рвань, бросалась на меня с криками – «Жидовская морда, где ордена купил?!».

Один раз еду в автобусе, и такая же пьяная шваль, с ножом кинулась на меня и орала – «Убью, жидяра!». И все вокруг видели, что я — инвалид войны, и орденские планки на груди, но весь автобус молчал … Никто не заступился. После этого случая, я окончательно понял, что в системе координат «свой - чужой», я видимо нахожусь на «чужом» поле… Больно об этом говорить…

Нас в школе, в классе, было четыре близких товарища: Лазарь Санкин, Миша Розенберг, Семён Фридман и я. С войны живым посчастливилось вернуться только мне одному. Так за что мои друзья погибли? Чтобы, после войны, каждая сволочь нам кричала – «жиды»... (http://ieshua.org/vtoraya-mirovaya-vojna-otnoshenie-v-sovetskix-vojskax-k-soldatam-evreyam.htm).

Аркадий Ваксберг в книге «Сталин против евреев», вышедшей в Нью-Йорке в 1995 г., рассказал примечательную историю.

Софья Куперман, семья которой была уничтожена фашистами во время оккупации Киева, вернувшись после войны в Киев, узнала, что ее квартира занята другими людьми. Она обошла все инстанции, но результатов не добилась. Не понимая, почему ей не возвращают квартиру, Софья Куперман пробилась на прием к первому секретарю райкома партии. Пока секретарь читал ее длинное заявление, она, волнуясь, рассказывала ему, что все ее родственники замучены фашистами. Секретарь внезапно вспыхнул, отбросил в сторону заявление и выпалил:

«Кто вас снабжает вражеской дезинформацией про мнимые мучения евреев? Поищите лучше ваших замученных родственников где-нибудь в Ташкенте. Сменили фамилии и живут припеваючи. Вы сами-то где прятались? Наверно, не в партизанских землянках. Отъелись в тылу, а теперь еще квартиру требуете. Я передам ваше заявление в Госбезопасность, там разберутся».

Секретарь райкома не сам придумал сказку о вражеской дезинформации и о том, что евреи отсиживались в Ташкенте. На самом деле, это была официальная точка зрения. Если хотите, концептуальные положения советской антисемитской доктрины, разработанной в 1943 году ЦК ВКП(б).

Вот ее основные положения:

– преследование фашистами евреев было лишь незначительной частью преследований советских людей, поэтому подчёркивание «мнимого мученичества» евреев является антисоветской националистической пропагандой;

– евреи во время войны в большинстве своём жили в Ташкенте и других безопасных местах, когда русские, украинцы и другие народы проливали свою кровь на полях сражений;

– отсидевшись в тылу, они теперь выступают с националистическими требованиями, ссылаясь при этом на своё «мнимое мученичество»;

– эти требования следует рассматривать, как подрывные и враждебные социалистическому интернациональному государству.

Н.С. Хрущёв: “Евреи в прошлом совершили много грехов против украинского народа”

В книге Михаила Мицеля «Евреи Украины в 1943-53 гг.: очерки документированной истории» приведены факты травли украинских евреев Никитой Хрущёвым, который стал после освобождения Украины от немцев Первым секретарём украинской компартии. Трагедия украинских евреев, трагедия Бабьего Яра потрясла мир, потрясла всех нормальных людей, но отнюдь не руководителя украинских коммунистов. Более того, он всячески препятствовал возвращению эвакуированных и оставшихся в живых евреев на свою родину. Подобную «интернациональную» позицию Хрущев мотивировал следующими словами:

«Евреи в прошлом совершили немало грехов против украинского народа. Народ ненавидит их за это. На нашей Украине нам не нужны евреи. И я думаю, для украинских евреев, которые пережили попытки Гитлера истребить их, было бы лучше не возвращаться сюда. Здесь Украина! И мы не заинтересованы в том, чтобы украинский народ толковал возвращение советской власти как возвращение евреев».

О каких же грехах говорит Хрущёв? Да и как можно говорить о грехах народа? Факты свидетельствуют, что националистическая пропаганда и в этот раз сделала свое грязное дело. Украинский национализм сначала выдал своих евреев фашистским палачам, а затем коммунистический режим устами своего вождя отрекся от них – и от погибших, и от оставшихся в живых. Здесь коммунисты сомкнулись с национал-социализмом. Это иначе как мракобесием не назовёшь. Партийному руководству Украины мало было уничтожения евреев, – они решили, что все должны забыть не только факт их уничтожения, но и сам факт тысячелетнего существования евреев на этой земле...

Польский журналист Леон Ленеман в книге "Трагедия евреев в СССР", изданной во Франции, приводит такой факт.

“В аппарате Хрущёва в Киеве после изгнания фашистов работала Роза Ходес - польская коммунистка, которая активно действовала в период оккупации в подполье (по документам она украинка Мария Хмельницкая). После очередной проверки и заполнения анкет выяснилась национальность Хмельницкой и её тотчас же уволили.

Роза пробилась на приём к Хрущёву. Пожаловалась на несправедливость. Первый секретарь ЦК КП(б)У и председатель Совнаркома Украины ей так разъяснил причину увольнения:

«Для украинских евреев, которые пережили попытки истребить их, было бы лучше не возвращаться сюда. Лучше они поехали бы в Биробиджан. Ведь мы на Украине. И мы не заинтересованы в том, чтобы украинский народ толковал возвращение советской власти как возвращение евреев».

Вот это и была основа хрущёвской политики по отношению к евреям”.

          Как Вы думаете, о каком украинском народе говорил "наш дорогой Никита Сергеевич"? на каких позициях стоял лидер украинского народа? Какие идеалы защищал этот пламенный большевик? Видите, он знал, что многие люди на Украине (у меня рука не поднимается написать "украинский народ") заражены бациллой антисемитизма. Они полностью приняли немецкий пропагандистский лозунг, связывавший евреев и большевиков в единый режим советской власти. И вместо интернациональной позиции совеская власть стояла на позиции потакания антисемитизму, фактически шла на поводу у антисемитов,  притесняла евреев, всячески препятствовала их возрождению из эвакуации, возвращению фашистскими пособниками награбленного, возврата квартир, захваченных ими. 

Бывший заключённый Сырецкого концлагеря Давыдов В.Ю. 11.XI.43 г. лично докладывал Никите Сергеевичу Хрущёву о немецких зверствах и показывал ему все места, где совершались немецкие преступления.

Так что, всё знал Никита Сергеевич Хрущёв. Всё видел своими глазами! И, несмотря на  это, проводил политику замалчивания преступлений в Бабьем Яре. Препятствовал возвращению оставшихся в живых евреев на Украину. Способствовал разжиганию антисемитизма. Он был верным последователем Сталина.

        На фотографии Н.С. Хрущёв со Сталиным
Хрущев и Сталин

И вот что говорил Хрущёв на одном из заседаний правительства республики:

"Евреям Украины, которые спаслись от попыток уничтожить их, лучше всего оставаться там, где они сейчас живут. Они тут нам не нужны. И так забот хватает. Возвращаются из эвакуации, начинаются сражения за квартиры, где уже живут другие люди, за отнятые вещи. Все это усложняет обстановку, и без того сложную".

Продолжение следует

Tags: Академгородок 1966, Бабий Яр, Украина, антисемитизм, советская власть
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments